#OXTAART 13 Июля, начало 14:00

Одна из важнейших тенденций в гуманитарных науках ХХ века – «взрыв интереса к визуальной культуре». Появление кино, телевидения и массовой культуры во всем многобразии поставило под сомнение предмет, методы и исследовательские границы искусствоведов.

В противовес традиционной и и консервативной истории искусств возникли «визуальные исследования». Стремясь переосмыслить и «разгадать» наследие прошлого, отныне ученые обращаются к повседевности и широчайшему кругу дисциплин: социальным, естественным, точным наукам. А желая понять и проанализовать современность – расширяют сам предмет исследования. «На смену» произведениям искусства приходят бесчисленные визуальные образы: рекламные плакаты, открытки, граффити, татуировки, карты…

На лекции узнаем, зачем в рамках визуальных исследований изучают сексуальность Христа, о чем могут рассказать вкладыши из шоколадок, что общего между рекламой сока и средневековой фреской, и почему заговорили о конце истории искусства.

Спикер:  Нина Гавриш
Выпускница Европейского Университета по направлению «Визуальные исследования», в прошлом куратор образовательных программ музея Академии Художеств, куратор лекционной программы в центре социальной адаптации св. Василия Великого, экскурсовод, лектор.