#OXTAART 29 Октября, начало 17:30

В новом цикле лекции историка архитектуры Ксении Малич пойдет рассказ о самом ярком направлении в архитектуре XX века — Ар Деко. «Зажатое» между функционализмом и ретроспективной неоклассикой, Ар Деко было одновременно исполнено блеска и отчаяния. Зодчих Ар Деко в отличии от представителей авангардных архитектурных течений не интересовала социальная полемика, их проекты прославляли могущество коммерческих корпораций, оккупировавших нью-йоркский Манхэттен. Гедонизм помогал забыть об ужасах недавно пережитой войны, о финансовых прогнозах, сулящих скорый экономический кризис, о городском одиночестве и отчуждении. Джаз, кабриолеты, пятизвездочные отели, путешествия на океанских лайнерах – вот атмосфера, которую оформляло Ар Деко повсеместно (за исключением, быть может, Советского Союза). Однако у американской, европейской и советской версий Ар Деко были свои характерные особенности. О них и пойдет речь в новом курсе, подготовленном специально для Охта Лаб.

Лекция № 2. Франция

Термин «Ар Деко» происходит от называния Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств, проходившей в 1925 году в Париже. Ар Деко никогда не занимал лидирующих позиций во французской архитектуре. Но именно здесь отбирались первые эффектные мотивы, характерные для языка Ар Деко, оттачивались наиболее выразительные приемы, позаимствованные затем европейскими и американскими архитекторами. Кроме того, именно французская версия Ар Деко наглядно демонстрирует, насколько близко это направление было  прогрессивным установкам европейского архитектурного авангарда.

Стоимость: 350 рублей

Покупка билетов на лекцию осуществляется только ОНЛАЙН!

Охта Lab осуществляет свою деятельность при поддержке ПАО  «Сбербанк»
Спикер:  Ксения Малич
Искусствовед, историк архитектуры, научный сотрудник Государственного Эрмитажа, куратор архитектурной программы проекта «Эрмитаж 20/21». Автор и куратор выставок, посвященных истории становления европейских архитектурных школ в XX веке, а также мастерам современной архитектуры («Сантьяго Калатрава. В поисках движения», «Архитектура по-голландски. 1945–2000», «Заха Хадид в Государственном Эрмитаже», «Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне»). Автор нескольких десятков научных статей и выставочных каталогов, посвященных вопросам теории архитектуры XIX—XX вв.